стоматологическая клиника Горских
стоматологическая клиника Горских
Санкт-Петербург, Капитанская, 4

Удаление зубов мудрости

Восьмые зубы или «Зубы мудрости», появляются у людей после 18 лет, но могут прорезываться и значительно позже. Согласно множества медицинских исследований, около 20% пациентов не наблюдают осложнений при прорезывании зубов мудрости, тогда как у 80% пациентов наблюдаются различные осложнения, что вынуждает их прибегать к оперативному вмешательству.

Зубы мудрости не задействуются в жевательном процессе и являются атавизмом. Они не выполняют практической функции, а потому в современной стоматологии сложилось единое мнение, что их стоит удалять хирургическим путем. Это позволяет избежать риска появления различных проблем.

Особенности «зубов мудрости»:

• Зуб мудрости может иметь аномальное строении корней: они искривляются или переплетаются между собой;
  • Прорезавшийся зуб может занять неправильное положение, прорезывается не полностью и плохо поддается гигиене;
  • Восьмой зуб может прорезаться уже с ослабленной эмалью, кариесом и даже пульпитом, давить на соседние зубы, повреждая их корни, вызывая воспаления.
Не смотря на сложившееся в стоматологии мнение относительно удаления зубов мудрости, в некоторых случаях их удаление не требуется.

Зубы мудрости удалять не нужно

В некоторых случаях удаление зуба мудрости не требуется, если:

• Для зуба мудрости достаточно места в зубном ряду и ничего не мешает его выходу;
  • Восьмерка прорезалась полностью и не имеет признака кариеса или других повреждений;
  • Зуб нужен как опора под протезирования.

В целом необходимость удаления зубов мудрости может быть срочной или запланированной. Это определяется совокупностью факторов, на основании которых врач принимает решение о срочности проведения хирургического вмешательства.

Плановое удаление зубов мудрости

Плановое удаление зубов мудрости проводится, когда:

• Нетипичное расположение зуба, способно вызвать травмы слизистой оболочки, затруднить процесс приема пищи;
  • У ретинированного зуба образовалась киста;
  • Необходимо произвести ортодонтическое лечение;
  • Произошла механическая травма зуба.

Срочное удаление зубов мудрости

Срочное удаление зубов мудрости проводится, в случаях если:

• Пациент испытывает сильную зубную боль;
  • Начался гнойный процесс, который приведет к периоститу или остеомиелиту;
  • Произошел осевой перелом либо же перелом коронковой доли зуба, который не позволяет провести ортопедическое лечение или выполнить пломбирование.

Процесс удаления зуба мудрости

• Врач проводит диагностику визуальным и аппаратным методом. По рентгенографическому снимку врач определяет строение, расположение и длину корней зуба. При наличии воспалительного процесса доктор выясняет его локализацию;
  • После проведения местного обезболивания инъекционным методом, врач приступает к процедуре хирургического вмешательства. Если положение и состояние зуба позволяет щечками щипцов сделать захват зуба, то врач расшатывает его в лунке, а затем извлекает из альвеолы;
  • При удалении ретинированного или дистопированного зуба, то хирург не имеет возможности произвети извлечение зуба целиком. В этом случае врач рассекает десневые и костные ткани, потом с помощью бормашины разделяет коронковую часть зуба и сросшиеся корни. Затем хирургическими инструментами вынимает зуб мудрости по частям;
  • Врач обрабатывает антисептиками операционную рану, лунки в альвеолярном отростке и зашивает десну специальными хирургическими нитями и (или) производит тампонирование лунки.

Нужно ли удалять сразу все четыре зуба?

Да, нужно удалять два зуба мудрости вверху и два зуба на нижней челюсти. Удаление нижних зубов мудрости может спровоцировать опускание вниз верхних зубов, так они потеряли опоры. Как следствие возникает искривление зубного ряда, которое влечет за собой щелчок в суставе (ВНЧС) и дальнейшие осложнения.

Удаление зубов мудрости процедура более сложная, нежели удаление обычных зубов. Причинами этого являются ограниченный доступ к зубам мудрости из-за особенностей их расположения и частого встречающееся искривление корневого канала. В связи с этим, стоимость такого удаления в среднем выше, чем обычное удаление зуба.

Цены:

Запишитесь на прием по телефону: +7 (911) 119-78-11. В нашей клинике вы можете полностью довериться профессиональным специалистам, а так же быть уверенными в эффективности и безопасности стоматологического лечения.

Не является публичной офертой. По всем вопросам обращайтесь на: gordentclinic@gmail.com, или по телефону +7 (911) 119-78-11

© 2021 Стоматологическая клиника Горских.  Все права защищены.